Как выбрать горный велосипед

Горный велосипед – настоящая находка для любителей активного отдыха. Кататься на горном байке можно не только по бездорожью, но и в условиях города. Такое транспортное средство является практически универсальным, так как подходит и для прогулок по парку, и для далеких кругосветных путешествий.

Что же делает горный велосипед таким многофункциональным?

Ключевая особенность горных велосипедов заключается в уменьшенном диаметре и увеличенной ширине колес. Не менее важный параметр – большой диапазон передаточных отношений. Он обеспечивает комфортную и безопасную езду при различных перепадах высот. Нельзя не вспомнить и об особой геометрии рамы, а также – удобно расположенной каретке. Последняя делает передвижение по внедорожью максимально комфортным и эффективным.

Сегодня существует огромное множество горных велосипедов. Они отличаются друг от друга как по своих технических характеристиках, так и по цене. Выбирая подходящую модель горного велосипеда, нужно ориентироваться на свои потребности и материальные возможности. При этом ключевое внимание необходимо уделять таким факторам, как:

  1. Амортизаторы.
    Они существенно улучшают управление и делают поездку более мягкой и комфортабельной. В велосипедах типа хардтейл присутствует только передняя амортизационная вилка. Благодаря ей нагрузка на руки велосипедиста существенно уменьшается, а управление во время езды по ухабистым дорогам становится более простым. В двухподвесных велосипедах амортизаторами оснащены оба колеса. Это дает им определенные преимущества перед хардтейлами. Езда на таких горных велосипедах является более комфортной и менее изнурительной для велосипедиста. Вдобавок ко всему, благодаря заднему амортизатору обеспечивается улучшенный контроль во время скоростной езды.

2. Размер рамы.
При его определении нужно ориентироваться на рост велосипедиста и присущий ему стиль езды. Любителям агрессивного управления стоит отдать предпочтение более низкой раме. Она существенно уменьшает риск травмирования велосипедиста. Людям среднего роста подойдут рамы размеров от 18 до 20 дюймов. Более высоким велосипедистам (185 м и выше) необходимо искать бак с рамой не менее 22 дюймов.

3. Диаметр колес.
Он может составлять 26 или 29 дюймов. В первом случае велосипед имеет более быстрый разгон. При этом сцепление с дорогой оказывается не самым высоким. В велосипедах с 29 дюймовыми колесами такой проблемы нет. Такие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, обеспечивают более высокий импульс с одной педали и существенно облегчают процесс преодоления препятствий.

4. Тормоза.
Они могут быть ободными или дисковыми. Первые считаются более экономичными, однако имеют меньшую тормозную мощность и более короткий срок службы. К тому же, степень их эффективности очень сильно зависит от дорожных условий. Дисковые тормоза обеспечивают уверенное торможение при любых условиях. Однако они стоят на порядок дороже и требуют больших затрат на обслуживание.

 

© Haibike, 2018. Все права защищены.

Сайт разработан в Green Studio